Мы пообщались с Галиной – сотрудницей компании Аисса, которая более 10 лет оказывает услуги клининг Одесса и помогает одесситам проводить генеральные уборки в их домах и квартирах.
От Галины мы узнали 5 основных способов, как экономить время на генеральной уборке, даже если нет возможности часто обращаться в клининговое агентство.
Способ 1 – Поддерживать порядок и чистоту в доме.
Для этого нужно немного дисциплины и желание. Необходимо изначально организовать порядок в квартире и наладить места хранения для всего в вашем доме. Когда все что у вас лежит под руками вы отведете определенное место, где оно «должно быть» основное время, пока этим предметом не пользуются.
Например, личные вещи и средства личного ухода, которые мы так любим разносить по всей квартире должны быть там, где вы этим средствами чаще всего пользуетесь, как правило это шкафчик с зеркалом или туалетный столик. Поставьте рядом комодик или тумбочку и спрячьте все баночки и девайсы туда.
Также, по возможности, старайтесь не хранить много разных предметов на поверхностях. То есть, чем меньше предметов обихода, разных статуэток и декора будет на полках, которые находятся в видимом пространстве – тем меньше пыли на них будет собираться и тем проще эту пыль собирать с разных поверхностей.
Кроме того, не оставляйте сор, если вы заметили, что-то только что упало или загрязнилось. Не оставляйте это сейчас – когда подойдет время плановой уборки, она займет меньше времени. Даже, возможно плановую уборку не нужно будет делать в эти выходные, если не будете «накапливать» грязные места. Более подробней на нашем сайте.
Прием первый – организуйте порядок во всем доме, так будет проще поддерживать чистоту.
Способ 2 – Распределите обязанности в семье.
Этот способ, особенно полезен в больших домах и квартирах, и особенно если у вас большая семья. Договоритесь с каждым членом вашей семьи кто за какую территорию в доме согласен быть ответственным. Тут важно учесть все пожелания каждого из членов семьи, чтоб всем было комфортно.
Например, если ваш младший сын или дочка не любит долго находиться на кухне – предложите следить за чистотой в ванной комнате, в коридоре или на балконе, например. Либо, можно договориться, кто по каким дням недели складывает вещи на места и протирает пыль. Еще один хороший совет – определите сколько времени нужно на уборку той или иной комнаты или помещения – если старший ребенок возьмется следить за чистотой в кухне, а младший будет следить за санузлом – понаблюдайте одинаково ли по времени и усилиям проходит уборка в кухне и ванной. Так один начнет филонить потому что увидит – мне убирать тяжелее и дольше, ведь кухня в два раза больше чем ванная и тут больше жирных пятен которые труднее отмывать.
При этом всегда хвалите или благодарите своих детей за уборку и поддержание чистоты. Не принимайте это как должное – так дети будут чувствовать, что они делают что-то полезное на благо всей семьи, и это хороший мотиватор.
Прием второй – договоритесь со всеми членами семьи и распределите зоны чистоты за каждым, по желанию и по нагрузке.
Способ 3 – Разделите уборку на составные этапы и убирайте совместно.
Этот способ похож на предыдущий с тем лишь отличием что вы распределите не комнаты или помещения на всех, а договоритесь убирать совместно, но допустим каждый будет делать определенную работу.
Например, кто-то подметает, кто-то моет пол и кто-то протирает пыль и складывает вещи по местам. Так можно втроем за час-два убрать даже самый большой дом, главное слаженность в действиях.
В этом случае можно убирать или весь дом сразу по договоренности, когда всем удобно или договориться: сегодня убираем в кухне, коридоре и ванной, на следующие выходные убираем в жилых комнатах.
В этом случае, можно каждый раз меняться: в этот раз я подметаю, старший ребенок моет пол, младший протирает пыль, а на следующий раз младший подметет, а старший протрет пыль. И тоже, не забывайте поблагодарить всех за помощь.
Прием третий – разделите функции и убирайте совместно.
Способ 4 – Банально, но договориться с клинингом об уборке на постоянной основе – тогда каждая уборка выйдет дешевле, чем при каждом отдельном заказе.
Этой трюком пользуются немногие, так как не все про такую хитрость знают.
Например, вы можете согласовать с клинингом генеральную уборку даже разовую в месяц, но на постоянной основе, допустим на полгода. В этом случае, стоимость каждой уборки будет на 15-25% дешевле. При этом вам не нужно оплачивать сразу за весь период, оплата происходит по договоренности и можно платить по факту выполнения каждой отдельной уборки.
Прием четвертый – оптом, дешевле.
Способ 5 – Совмещайте отдельные этапы уборки с тем, что вы делаете дома пассивно.
Например, если вы любите читать книгу сидя у окна – скачайте ее аудио версию и слушайте пока вытираете пыль или раскладываете стирку и вещи на места. Или совмещайте просмотр любимой программы или сериала на ТВ с этими же действиями.
Если вы иногда занимаетесь спортом дома, например йогой или пилатессом – можно совместить так: спортивное упражнение: 2 минуты протираем пыль – стоим в планке 1 минуту, 1 минуту протираем пол – 1 минута в планке, помыли швабру и т.д. так и нагрузка будет интереснее и в доме чистота, и время экономите.
Прием пятый – совмещайте приятное с полезным.